наблюдение за кошкой в детском саду

§ 2. Наблюдение как основной метод ознакомления детей с природой

Наблюдение — это специально организованное воспитателем, целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы. Целью ним наблюдения может быть усвоение разных знаний — установление свойств и качеств, структуры и внешнего строения предметов, причин изменения и развития объектов (растений, животных) сезонных явлений.

Для успешного достижения поставленной цели воспитатель продумывает и использует специальные приемы, организующие, активное восприятие детей: задает вопросы, предлагает обследовать, к сравнивать объекты между собой, устанавливать связи между,,, отдельными объектами и явлениями природы.

Включение разнообразных органов чувств в процессе наблюдения обеспечивает полноту и конкретность формируемых знаний. Наблюдение необходимо сопровождать точной речью воспитателя и детей, чтобы полученные знания усвоились. Так как наблюдение требует сосредоточенности произвольного внимания, педагог должен регулировать его по времени, объему и содержанию.

Метод наблюдения в ознакомлении детей с природой является основным. Необходимость и значение его использования связаны прежде всего с характером знаний, доступных детям дошкольного возраста. Основной запас накопленных ребенком в дошкольном возрасте знаний — это представления, т. е. образы воспринятых им ранее объектов, явлений. Чем конкретнее, ярче представление, тем легче ребенку использовать его в практической и познавательной деятельности. А для этого необходимы частые непосредственные встречи с природой, наблюдение за ее объектами.

Наблюдение позволяет показать детям природу в естественных условиях во всем ее многообразии, в простейших, наглядно представленных взаимосвязях. Многие связи и отношения природных явлений доступны непосредственн

Источник

В пособии предлагается комплексно-тематическое планирование, составленное по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2012) для старшей группы, основанное на инт...

скачать галицина подготовительная группа, скачать голицына комплексно-тематическое планирование подготовительная, перспективное планирование средняя группа голицына, голицына н с тематические занятия старшая группа по фгос, скачать бесплатно голицына н. с. занятия в детском саду, скачать бесплатно г...

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, своего имени отчества, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе...

Фрагмент примерного плана Воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе Понедельник "___" УТРО Рассматривание альбома по теме "Осень" Цели: систематизация и углубление представления о сезонных изменениях в природе осенью;...

Отряд: Экстрим Девиз: Мы ребята экстра класс, Наш экстрим всегда при нас. Отряд: От заката до рассвета Девиз: От заката до рассвета мы готовы делать это! Отряд: SOS (Самые очаровательные сорванцы) Девиз: Это мы! Кто такие?- Сорванцы, ну-ка встаньте в ряд! Это дружный...

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже. Муниципальное образовательное учреждение Дополнительного образования детей «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» с. Барда Программа летнего лагеря «Город Звезд» Возрастной состав 7-15 лет...

Конспект осенней прогулки в средней группе детского сада «Наблюдение за птицами»

Назначение: Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему конспект в

Источник

Наблюдение за ребенком в детском саду пример

Цель: получить общее представление о позитивном или негативном эмоциональном самочувствии детей старшего дошкольного возраста в детском саду по результатам кратковременного выборочного наблюдения, индивидуальных экспериментов и бесед с детьми.

Изучение эмоционального самочувствия ребенка в детском саду проходит в два этапа и начинается с наблюдений за поведением детей в группе.

На первом этапе проводится наблюдение за поведением детей во время занятий, выполнения разнообразной деятельности, режимных моментов, а также во время игр, принятия пищи, прогулки.

Путем наблюдения определяется количество детей в группе, имеющих два типа эмоциональных проявлений, условно обозначенных как повышенный и пониженный эмоциональный тонус.

На основе наблюдений за детьми и бесед с педагогами выявляется количество детей с повышенным и пониженным эмоциональным тонусом, а также складываются представления об эмоциональном равновесии в группе. Картина общего эмоционального равновесия в группе детского сада обычно зависит от количества детей, поведение которых отвечает вышеперечисленным характеристикам. Число детей с повышенным и пониженным эмоциональным тонусом не должно превышать 15% - 25% от общего числа детей группы (от 4 до 6 детей в группе из 25 человек).

Полученные данные помогут составить общее представление об особенностях эмоциональных проявлений детей, однако по наличию или отсутствию большого или малого количества детей обоих типов эмоциональных проявлений нельзя составить объективную картину эмоционального самочувствия ребенка в группе детского сада.

На втором этапе обследования проводятся индивидуальные беседы с детьми. Желательно побеседовать с каждым ребенком группы отдельно. Детям предлагаются вопросы:

Каждый утвердительный ответ оценивается в 2 балла, каждый отрицательн

Источник

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 (дошкольное отделение)

Уточнить представление детей о внешнем виде кошки. Учить выделять части тела. Называть их признаки. Воспитывать желание наблюдать за ней, развивать чувство симпатии к кошке.

Как ведет себя кошка в незнакомом месте. Учить наблюдать за поведением кошки в новой обстановке. Замечать, как кошка идет, что и как нюхает, шевелит усиками.

Общение человека с кошкой. Учить детей доброму отношению к животным, называть кошку по имени, говорить ласково, поглаживать по спинке. Любят кошки, когда их гладят по животику. Только при ласковом обращение кошка, не будет бояться людей, будет реагировать на свое имя. В ответ на ласковое обращение, кошка будет ласковой, будет мурлыкать, «петь» песни.

Как двигается кошка Обратить внимание детей на кошку во время движения, умению ходить без шумно (при ходьбе прячет свои когти), ловко лазает по дереву, цепляясь острыми когтями за кору дерева, как спрыгивает, как крадется за птичкой. Кошка — хищное животное.

Кошка Домашнее задание для семьи. Наблюдение за поведением кошки. Как ведет себя во время игры. По желанию рисунки или аппликация. «Кошечка играет».

Дышит ли кошечка. Дать представление о том, что все живое дышит. Кошка живая. Как дышит кошечка и зачем? Кошке для жизни нужен воздух. Домашнее задание для семьи. Определить дышит ли кошка. Как узнать? Поделиться своим наблюдением с детьми.

Что любит кошечка Уточнить представления детей о разнообразии корма, который ест кошка. Кошка ест то, что ей полезно. Отметить, что кош

Источник

наблюдение за природой в детском саду

Наблюдение за развитием лягушки (с детьми подготовительной к школе группы)… При ознакомлении детей с природой в детском саду используют. Дошкольный возраст уникален, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия. Прогулка в детском саду неотъемлемая часть в режиме дня детей. Лето- самое благоприятное время для наблюдений за живой природой. Предлагаю. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ НА ПРОГУЛКАХ В ДЕТСКОМ САДУ. Наблюдения за живой природой. Знакомство с многообразием растительного мира начинается с самого. 27 янв 2013. Наблюдение за погодой. Обратить внимание на изменения, происходящие в природе: День становится короче, ночи длиннее,. Наблюдение за снежным покровом… Тревожно за яблоньки в нашем саду!

Осень. Наблюдение № 1. Наблюдение за изменениями в природе. Предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе. К организации наблюдения в детском саду воспитатель. природы, дети научатся различать величину, форму, цвет и характер поверхности, при наблюдении за. 5 янв 2014. Наблюдения за живой природой. 1. Наблюдения за растениями. На деревьях и кустарниках – пышная и зелёная листва. 9 апр 2012. Наблюдения на прогулках в детском саду – это устроенное воспитателем… Цикл наблюдений за объектами живой и неживой природы. 9 июн 2010. нашла в инете наблюдения за природой в детском саду. может кому пригодится. нашла в инете наблюдения за природой в детском саду. Наблюдения на прогулке в осенний период Наблюдение за изменениями в природе.. Люблю я пышное природы увяданье,. проводится с одного и того же места на участке детского сада.

кошка грызет ногти на задних лапах
Собаки не так уж редко грызут свои лапы. Это вполне нормальное явление. Чистоплотные породы и отдельные особи (особенно суки) так ухаживают за собой, особенно после прогулки.

Они вылизывают шерсть и подушечки лап, вы

О проекте Кампусята - так называют жителей (студентов) Кампуса ДВФУ. Данный проект задумывался как единственная независимая социальная сеть Кампуса при Дальневосточном Федеральном Университете. Рабочие инструменты (личный блог, фотоальбом, форум, ча

Источник

Узнайте свой гороскоп совместимости:

НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ ДЕТСКИХ ИГР

Игра — ведущая деятельность ребенка-дошкольника, имеющая большое значение для его всестороннего развития. Поэтому заведующий обязан пристально изучать работу педагогов в часы игр, анализировать состояние игровой деятельности детей в разных группах в разные периоды времени, помогать воспитателям в руководстве детскими играми, обсуждать эти вопросы на педагогических совещаниях.

Предметом наблюдений должно быть содержание детских игр, поведение и взаимоотношения детей во время игры и педагогическое руководство игрой. Во время игр держать в поле зрения и детей и воспитателя значительно труднее, чем во время занятий, когда деятельность детей однородна. Поэтому заведующему лучше ограничить круг объектов наблюдения и наметить одну конкретную задачу: наблюдать содержание игр в целом или игру небольшой подгруппки детей, одного ребенка или деятельность воспитателя. При этом необходимо вести записи, собирать фактический материал, характеризующий состояние работы и дающий возможность сделать правильные выводы.

При единичных наблюдениях иногда может показаться, что все обстоит благополучно: все дети играют, содержание игр разнообразное,— но эти выводы могут быть ошибочными. Например, в одной подготовительной группе на прогулке часть девочек начинает хороводную игру, несколько мальчиков сразу же берут городки, некоторые что-то строят в песочном дворике, остальные— бесцельно бродят по участку. Наблюдения в этой же группе на следующий день показали, что группировки детей почти не изменились, содержание игр осталось тем же, те же «одиночки» бродили по участку, не умея включиться в игры других детей. Подобная картина должна вызвать беспокойство у заведующей, так как совершенно очевидно, что педагоги в этой группе не руководят играми детей.

как одевать воротник коту после кастрации
Послеоперационный воротник одевается на кошку, в основном, после кастрации котов для того, чтобы она не разлизывала швы. Также, могут быть случаи стерилизации, поэтому нужно надеть на питомца воротник. Кастрация – это

Пристального внимания требует и сод

Источник

[sW'܊pjQQ@RwJٝꪎ)NV0D"ѸP8_uj/nY^{lKʵ]D$4E! 9y(2 /~wO3^̉۷#t?'?}.Ssݢ/eY+o"!ra1sNU\Ky&ˑ7Sr&t:wf._1Wʷ"-Hńb7 }leCw֍;Vlw fB_7er]Fdo3֝Rr~|"Mm圹i9mw ڶ8x~{ޫ{.f n?8ϥ}{^]5-W85{۵[")V_O!iMFbܾc3d

$ao Z+B^먰8X.^\a+ gS$`0]D0/vUa!zk n6{Nc1*=L6-?fAS`ǖrP-ipC兮%,): "G~f|}Y8>>lJvC2 ukx}G^C0c,⹴R6]7^Ў0#s9 pbB7 ڏ'f4+SB~'h*I퀐ٍ[mmLu$ ,B 1'MIh

Zk,6LTmY %Si]fuU'e5蒵inA= le׈ȵBSۘq(j.j.&zrT:?uwDt0uG'\imyjhb40ig$x]D= ic|V8]rj9 E;H$ -7b,K= 9M̡[#[bL I=G4k).ЁNObtj}Hа'^z\vbu$Evq̛:Ach7n(~+橉|]Z"l2ĴHlMgjdV|xP 7#f@B#^Hus84Omm`>&#ئCҘD (e7a Z6 s&m£,Hrؠ5hcq74$ϛz8j/۶9N߆LC{%^EM80(vcRvhEXx3&/~FB9BǢqE-!,;B2 p5$g} I}hX NtG=85MͽPռG1(aC%kB

!\̾t1WG.-`smh5ОRO)>ByDIC@!xa E,Q@C^bޟUcwQVB) w6=#TjqHk[OʛdX5Hfʵab#\hBaǵGych~[]u{%xHZX[;R'UUV&Oa%:3,pƻ8`wFYJ> $|[C @{Mұ`ЂM{p%t 3r@Qxi}fmč]U&c܄Nn QcwY@4IA%!P vmE

; 1Qȕ((PS$ &9 F&R-E[ #Wth׍,oΪwѕ,ӉA

Источник