кошка маруська краткое содержание для читательского дневника

Краткое содержание горького детство для читательского дневника. Краткая характеристика главных героев

В повести "Детство" М. Горький рассказал о своих детских годах, в которых едва ли не главное место занимала его бабушка. Странноватая, очень полная, большеголовая, с огромными глазами, рыхлым красноватым носом. В жизни мальчика бабушка появилась, когда умер его отец, и до конца своих дней она всегда была рядом. Мальчик видит и понимает, что внутренне бабушка красива, она мягкая, ласковая, добрая, старающаяся понять и помочь в любой ситуации.

При своей полноте бабушка ходила очень легко, плавно и ловко. Движения ее походили на кошачьи. У бабушки была очень приятная белоснежная улыбка, глаза при этом вспыхивали теплым светом, и лицо становилось молодым и светлым. Волосы у нее были черные, очень густые, длинные и непослушные. Поэтому, когда бабушка расчесывалась редкозубым гребнем, то обычно сердилась.

Говорила бабушка весело, складно, нараспев. Часто упоминала Бога. Все, что она говорила, было теплым и ласковым, поэтому мальчик с первого дня подружился с бабушкой, она стала для него самым верным и близким другом, самым понимающим человеком.

Позже он понял, что бабушка была тем человеком, который отдает свою любовь бескорыстно, она любит мир таким, какой он есть. М. Горький трепетно вспоминает о бабушке, и, возможно, именно бескорыстное отношение к людям помогло писателю в дальнейшем перенес Повесть М. Горького "Детство" автобиографична. Все, кто окружал Алешу Пешкова, помогли вырасти писателю, пусть с болью воспоминаний, обид, но это была школа. Трепетную, еще неосознанную любовь вызвала в мальчике его бабушка Акулина Ивановна. Человек богатой души, колоритной внешности, обладающий той мудростью, которая свойственна русскому народу.

Алексей увидел впервые бабушку, когда ей "за шестой десяток лета-весны перекинулись-пошли". Так, ка

Источник

Житков. Краткие пересказы

Краткое содержание Житков Беспризорная кошка для читательского дневника

В книге рассказывается про человека, который жил на берегу моря. Он занимался рыбалкой каждый день. Его дом сторожила большая собака, которую звали Рябкой. Он часто разговаривал с собакой. И она его понимала. Когда рассказчик уходил в море на долгое время, Рябка будто все понимала и не хотела его отпускать. В дому у хозяина рябки заполонили мыши. Мыши прогрызли его сеть для ловли. Поехал он в город для приобретения кошки. Поискал в магазинах и во дворах, но никак не мог найти кошку. В городе люди страдали от нехватки денег и еды.

Пришла зима и море застыло. Он не мог заниматься рыбалкой и решил взять ружье. Взяв ружье, он прошелся по берегу. На берегу были кроличьи норки. Вместо норки он нашел дыру в земле. Подумал, что большой зверь и приглянулся. С дыры на него смотрели 2 глаза. Он стал совать ветку и услышал шум. Эта была кошка. Он начал звать ее, а она зарычала. Во всем берегу были раскопаны норы. На берегу сидела кошка серого оттенка. О хотел переманить ее и дал ей хлеб. А кошка забрала хлеб и спряталась в норе.

Настала весна и герой книги начал рыбачить. Тут он услышал как Рябка лает. Он подошел к дому и видит, как мимо дома проходит серая кошка. Кошка увидела рассказчика и села перед его домом. Он взял рыбу и бросил кошке. Она забрала рыбу и убежала. С тех пор кошка приходила к дому постоянно, чтобы поесть. Хозяин дома хотел задобрить, но никак не получалось. И в один день она дала себя погладить. Кошка ходила возле дома постоянно, но жить там не хотела. Как – то раз она осталась переночевать в будке с Рябкой. Хозяин дома назвал ее Муркой. Мурка полностью жить к нему не переходила. А приходила поспать, иногда поесть. В основном Мурка охотилась на берегу и ловила кроликов и птиц.

Чуть позже на берегу появились дикие собаки,

Источник

Я читала в полном варианте и прошу помочь написать краткое содержание произведения "Маленький принц" в читательский дневник

В повести–сказке «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери рассказывается о маленьком мальчике, который по-своему, весьма необычно видит окружающий мир.

В шесть лет мальчик прочитал о том, как удав глотает свою жертву, и нарисовал змею, проглотившую слона. Это был рисунок удава, однако взрослые утверждали, что это шляпа. Взрослым всегда нужно все объяснять, поэтому мальчик сделал еще один рисунок – удава изнутри. Тогда взрослые посоветовали мальчику бросить «эту ерунду» - по их словам, следовало больше заниматься географией, историей, правописанием. Так мальчик отказался от блестящей карьеры художника. Ему пришлось выбрать другую профессию: он вырос и стал летчиком. Но он не забыл свой детский рисунок и показывал его тем взрослым, которых считал разумнее остальных. Но все отвечали, что это шляпа. И летчик жил в одиночестве – ему не с кем было поговорить, пока он не встретил Маленького принца.

Это произошло в Сахаре. Что-то сломалось в моторе самолета, летчик должен был исправить его или погибнуть. Воды у него осталось столько на неделю. На рассвете летчика разбудил тоненький голосок – крошечный малыш с золотыми волосами попросил нарисовать ему барашка. Изумленный летчик не смеет ему отказать – тем более что его новый друг оказался единственным, кто сумел разглядеть на рисунке летчика удава, проглотившего слона. Вскоре выясняется, что мальчик – это Маленький принц, который прилетел с планеты «астероид B-612». Он хозяин этой планеты, а вся планета величиной с дом. Маленький принц ухаживает за ней: каждый день прочищает три вулкана и выпалывает ростки баобабов. Баобабы представляют очень большую опасность, так как если их не выпалывать, они разрастутся на всю планету. Но жизнь принца была печальной. До тех пор, пока на его п

Источник

Петр Гринев едет на службу в Белогорскую крепость. По пути он попал в буран. Их спасает случайный встречный. Гринев дарит ему заячий тулуп. В гарнизоне Петр знакомится с Швабриным. Постепенно влюбляется в капитанскую дочь – Марию. Об этом узнает Швабрин. Дело доходит до дуэли. Любовь Петра взаимна, но родители запрещают сыну жениться. Тем временем Е. Пугачев нападает на крепость. Гринев не соглашался служить Пугачеву, и его должны были повесить, но Пугачев велел отпустить Петра. Навещая Машу, Гринев узнает, что Пугачев поручил Швабрину командование крепостью. Савельич, а затем и Петр, узнают в Пугачеве мужика, которому Петр подарил тулуп. Поэтому Гринев честно говорит о чем думает. Пугачева поразился этим, и Петра отпускают. Гринев собирается ехать в Оренбург. Он надеется взять подмогу и завоевать крепость, в которой осталась Маша, но из этого ничего не вышло. Вскоре Гринев получает весточку от Марии: Швабрин пытался заставить выйти за него замуж. Петр едет сам. По пути они попадают в плен. Гринев опять встречается с Пугачевым. Тот обещает сам наказать Швабрина, что и делает. Когда Гринев возвращался домой, его арестовывают. Маша отправляется к родителям Петра, а сам остается воевать. После победы над Пугачевым Гринева арестовывают по доносу Швабрина. Маша отправляется к императрице просить за Петра. Она, случайно не зная того, разговаривает с императрицей. Гринев был помилован.

Петр Гринев едет на службу в Белогорскую крепость. По пути он попал в буран. Их спасает случайный встречный. Гринев дарит ему заячий тулуп. В гарнизоне Петр знакомится с Швабриным. Постепенно влюбляется в капитанскую дочь – Марию. Об этом узнает Швабрин. Дело доходит до дуэли. Любовь Петра взаимна, но родители запрещают сыну жениться. Тем временем Е. Пугачев нападает на крепость. Гринев не соглашался служить Пугачеву, и его должны были повесить, но Пугачев велел отпустить Петра. Наве

Источник

Маршак. Краткие пересказы

Краткое содержание Маршак Кошкин дом для читательского дневника

Однажды к богатой кошке пришли её два племянника-сироты, и стали к ней проситься поесть и погреться. Когда дворник Василий стал гнать котят прочь, тогда кошка выглянула, и спросила, с кем он разговаривает. Василий ответил, что то попрошайничали её племянники. Кошка стала возмущаться, что котята выпрашивают по домам еду, и что их следовало бы отдать в приют, а то и вовсе утопить.

Затем к ней пришли друзья: Козел с женой, петух с наседкой, и свинья. Кошка гостеприимно пригласила всех домой. Гости стали интересоваться кошкиными обновками, что, да как, и зачем нужно, на что кошка все поясняла и объясняла.

Кошка предлагает сыграть на пианино, и в это время снова приходят котята, и просят впустить их и покормить. Тетя же просит Василия занавесить окна, развести огонь в печи, и не обращает на них внимания. К вечеру гости уходят.

Пока кошка с котом Василием провожают гостей, огонь из печки в это время прожег ковер, и с легкостью перекинулся на весь кошкин дом. Пока все суетятся, дом сгорает, кошка и дворник остаются на улице.

Они просятся пожить к соседям. Курица отказывает, говоря что её петух очень зол и не любит в доме гостей, козел с козой – потому что в доме нет места, свинья их тоже не пускает. Так они и бродят, пока не видят ветхую избушку. Они стучатся в окно, а в избе жили бедные котята. Племянники их упрекают, что до этого кошка с дворником их прогнали, но все-таки пускают к себе. Кошка раскаивается в своих поступках, и они начинают жить все вместе. А чуть позже строят себе новый дом.

Маршак. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Кошкин дом

Другие пересказы для читательского дневника

циклоферон в уколах коту
Все наши домашние питомцы периодически нуждаются как в профилактике и так и в лечении. В случае необходимости самую первую ветеринарную помощь кошкам и котятам сможете оказать Вы сами. Необходимо чтоб у вас дома всегд

У дома собрались кошка и скворец. Сидят и обсуждают постройку нового дома. Приехали две девочки и

Источник

Краткое содержание "голубой змейки" бажова для читательского дневника

Прочитав краткое содержание сказки «Голубая змейка», вы уже через 5 минут будете знать сюжет произведения, которое написал Павел Петрович Бажов. В статье есть пояснения, помогающие понять старинные выражения, которые были в разговорной речи во времена жизни автора, но сейчас являются мало потребляемыми. Краткое содержание «Голубой змейки» для читательского дневника тоже ценно. Так как оно поможет ученику получить хорошую оценку.

Знакомимся с главными действующими лицами

Начинается рассказ с описания двух героев произведения. Одного из них звали Ланко, другого Лейко. Автор пишет, что жили они при заводе. Здесь следует пояснить, что он имел в виду. Поможет в этом краткое содержание «Голубой змейки». Бажов П. П. собирал русский фольклор, запечатлел уральские сказы, предварительно обработав их на бумаге. В тех местах, на Уральских горах, добывали полезные ископаемые, поэтому были построены заводы. Они состояли в том числе из шахт. Рабочие спускались сюда, добывали руду, полудрагоценные, а иногда и драгоценные металлы. Около заводов были построены поселки, где жили рабочие и их семьи.

Старинное гадание

Краткое содержание «Голубой змейки» продолжается. Вот так и жили ребята небогато, но дружно. В теплое время года они постоянно находились на улице, приходили домой только поесть, а вечером поспать. Зимой было сложнее долго быть на свежем воздухе. Теплой одежды, в которой бы можно долго гулять в холода, у детей не было, поэтому они вынуждены много времени проводили дома. Но друзья всё равно не расставались, старались быть вместе, то у одного, то у другого.

кошка прячет одного котенка
Когда рождаются котята, у кошки появляется множество забот о них. Ведь любая кошка-мама знает, как необходимы малышам еда и тепло, а также ее защита. Вот и начинают некоторые неопытные кошечки таскать своих котят. Почему

Как-то в такой зимний вечер забрались они на полати, которые находились около печи, и смотрели, что делают старшие. Нужно сказать, что оба были в семье млад

Источник

/ Читательский дневник

.docx

Былина "Илья Муромец и Соловей-разбойник" обладает признаками, характерными для художественного своеобразия былин. Это сюжетный жанр. События изображаются в развитии, персонажи – в действии. Былине присущи своеобразные выразительно-изобразительные средства: троекратные повторы (в описании силушки под Черниговым, посвиста богатырского), гиперболы (изображение Соловья-разбойника, богатырского коня Ильи), сравнения, метафоры, эпитеты (темный лес, травушки-муравы, лазоревы цветочки), уменьшительно-ласкательные суффиксы и т. п. В былине переплетаются фантастические и реальные образы (Соловей – Илья).

«Урфин Джюс и его деревянные солдаты», «Семь подземных королей», «Огненный бог Марранов», "Желтый туман", "Тайна заброшенного замка".

Девочка Элли из Канзаса и её верный пёсик Тотошка попадают в Волшебную страну. Ураган, вызванный злой волшебницей Гингемой, перенёс домик-фургон с Элли и Тотошкой через непроходимые пустыню и горы. Добрая волшебница Виллина направила фургон так, что он приземлился прямо на голову Гингемы и раздавил её. Виллина сообщает Элли, что вернуть её в Канзас может великий волшебник Гудвин, который живёт в Изумрудном Городе. Чтобы вернуться домой, Элли должна помочь трём существам в исполнении их заветных желаний. В сопровождении чудесным образом заговорившего Тотошки девочка отправляется по дороге из жёлтого кирпича в Изумрудный город. (Перед уходом Тотошка приносит Элли серебряные башмачки Гингемы. ) По дороге Элли встречает ожившее пугало Страшилу, чьё заветное желание — получить мозги, Железного Дровосека, мечтающего вернуть утраченное сердце, и Трусливого Льва, которому недостаёт смелости, чтобы стать настоящим царём зверей. Все вместе они отправляются в Изумрудный город к волшебнику Гудвину, Великому и Ужасному, чтобы попросить его исполнить их заветные желания. Пережив много приключений (нападени

Источник